01.03.2021
С 1 марта по 21 мая в российских школах проходят всероссийские проверочные работы. Разбираемся, по каким правилам они проходят, обязательно ли их писать, ставят ли за них оценки и как быть, если не согласен с результатами.
Зачем нужны ВПР
С помощью ВПР можно проверить, насколько хорошо школьники по всей стране осваивают образовательную программу. Раньше эффективность обучения можно было оценить только по результатам ОГЭ и ЕГЭ. Но, во-первых, чем раньше проверишь эффективность, тем быстрее сможешь скорректировать учебные программы. Если уже в четвертом классе понятно, что вся параллель не справилась с математикой, значит, в преподавании нужно что-то менять. Во-вторых, к ОГЭ и ЕГЭ многие ученики готовятся вместе с репетиторами и их вклад сложно отделить от вклада школьных учителей. Также с помощью ВПР можно проверить, насколько хорошо получается у школ реализовывать ФГОС.
То есть ВПР это, в первую очередь, диагностика. Так Рособрназдор и Министерство просвещения узнает качество подготовки учеников и каждый год направляет по итогам ВПР методические рекомендации в школы. С их помощью можно улучшить качество обучения.
Раньше вместо ВПР проводились итоговые контрольные работы, но школы сами составляли для них задания, определяли уровень сложности и критерии оценки. Теперь все сделано по единому стандарту.
С 15 марта по 21 мая проходят ВПР у учеников 4-8 классов:
Четвероклассники напишут работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Пятиклассники — по русскому языку, математике истории и биологии.
Шестиклассники пишут обязательные работы по русскому языку и математике. Также для каждого шестого класса случайно выбирают два предмета из четырех: история, биология, география, обществознание.
Семиклассники напишут работы по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, обществознанию, физике, иностранному языку.
Восьмиклассники напишут обязательные работы по русскому языку и математике. Также они напишут работы по двум предметам из шести: история, биология, обществознание, география, физика, химия. Предметы случайно выбираются для каждого класса в параллели.